>>Положение о базовой  школе>

ПОЛОЖЕНИЕ

  о базовой  школе

МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Базовая школа – это образовательное учреждение, обеспечивающее высококачественное образование за счет концентрации материально – технических, финансовых, кадровых, управленческих ресурсов.

1.2. Базовая (опорная) школа определяется управлением образования Администрации Касторенского района.

1.3. Базовая (опорная) школа имеет современную материально – техническую базу.

1.3. Базовая (опорная) школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерация «Об образовании», федеральными законами, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативно- -правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно – правовыми актами Курской области, нормативно – правовыми  актами Касторенского района, приказами комитета образования и науки Курской области, управления образования Администрации Касторенского района, типовым Положением об образовательном учреждении и настоящим Положением.

1.5. Базовая (опорная) школа является методическим и ресурсным центром внутрирайонного уровня, а также центром распространения инноваций для всех образовательных учреждений, ставших ее филиалами.

1.6. Филиалы, являющиеся структурными подразделениями базовой (опорной) школы действуют на основании единой общеобразовательной концепции, пользуются преемственными образовательными программами и учебниками.

1.7. Отношения между базовой (опорной) школой и филиалами устанавливаются на основе равноправного сотрудничества с учетом интересов каждого из них и регламентируются договором о совместной деятельности. Отношения базовой (опорной) школы и филиалов с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом базовой (опорной) школы и договорами с родителями.

1.8. Целями деятельности базовой (опорной) школы является создание и поддержание единой системы учебной, воспитательной и методической работы, для обеспечения повышения качества образования за счет более эффективного использования всех ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.

1.9. Педагогический коллектив базовой (опорной) школы состоит из творчески работающих, компетентных учителей, классных руководителей владеющих современными методами обучения им воспитания.

1.10. Базовая (опорная) школа  является организационно – методическим центром филиалов, выполняет интегративную функцию при  проведении коллективных мероприятий, способствуя формированию единого образовательного пространства, что позволяет снизить эффект социальной отчужденности филиалов.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

                                         Задачами базовой (опорной) школы являются:

2.1. Реализация концепции развития сети общеобразовательных учреждений сельской местности.

2.2. Обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов филиалов, входящих в состав базовой (опорной) школы.

2.3. Создание единой информационно - образовательной сферы для обеспечения образовательной деятельности структурных подразделений (филиалов) базовой (опорной) школы.

2.4. Организация сетевого воздействия, позволяющая усилить возможности педагогических коллективов.

2.5. Осуществление совместной инновационной, спортивно – оздоровительной, культурно – массовой и иной деятельности.

2.6. Поддержка одаренных детей, обучающихся в филиалах.

2.7. Проведение диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса в филиалах.

2.8. Расширение связи с другими учебными заведениями.

2.9. Предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников.

2.10. Обеспечение повышения квалификации педагогических кадров.

 

3. ФУНКЦИИ ФИЛИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В БАЗОВУЮ (ОПОРНУЮ) ШКОЛУ

                                3.1. Функциями  базовой (опорной) школы являются:

3.1.1. Обеспечение планирования работы филиалов.

3.1.2. Совместная разработка и утверждение учебных планов, программ сотрудничества, обеспечивающих преемственность образовательных процессов.

3.1.3. Организация методической работы в базовой (опорной) школе.

3.1.4. Обеспечение внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий и организация проведения мониторинга образовательной деятельности организация изучения социального заказа на услуги системы дополнительного образования детей.

3.1.5. Организация совместной досуговой деятельности учащихся базовой (опорной) школы и филиалов.

3.1.6. Предоставление имеющейся материально – технической базы учебных кабинетов базовой (опорной)  школы для организации и проведения практических работ с учащимися филиалов.

3.1.7. Обеспечение материально – технической базы для проведения части совреместных мероприятий.

 

3.2. Функциями филиалов, входящих в состав базовой (опорной) школы являются:

3.2.1. Участие в разработке и согласовании учебных планов, программ, обеспечивающих преемственность образовательного процесса.

3.2.2. Проведение совместно с базовой (опорной) школой диагностики и мониторинга образовательной деятельности и аттестации учащихся.

3.2.3. Обеспечение участия педагогических коллективов в мероприятиях, проводимых в рамках учебно – методической и воспитательной работы базовой (опорной) школы.

3.2.4. Участие в проводимых базовой (опорной) школой олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях.

3.2.5. Развитие системы дополнительных образовательных услуг.

3.2.6. Участие в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников.

3.2.7. Обеспечение материально – технической базы для проведения части совместных мероприятий.

4. УПРАВЛЕНИЕ БАЗОВОЙ (ОПОРНОЙ) ШКОЛОЙ.

4.1. Общее руководство базовой (опорной) школой осуществляет директор школы.

4.2. Формами самоуправления базовой (опорной) школы являются педагогический совет школы и совет школы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с локальными актами.

4.3. В состав  Управляющего совета школы входят заведующие филиалами, учителя, представители общественности, родители.

4.4. Председателем Управляющего совета является директор базовой (опорной) школы.

4.5. Заседания  Управляющего совета школы проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в месяц.

4.6. Компетенция  Управляющего совета для осуществления своих задач советует:

4.6.1. Принимает Устав школы, измерения и дополнения к нему;

4.6.2. Согласовывает школьный компонент государственного стандарта общего образования и содержание профильного обучения на третьей ступени школы;

4.6.3. Принимает программу развития школы;

4.6.4. Согласовывает выбор учеников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской федерации;

4.6.5. Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневка, шестидневка), время начала и окончания занятий, принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

4.6.6. Принимает решение об исключении обучающихся из школы. При этом решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

4.6.7. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников школы;

4.6.8. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития школы;

4.6.9. Согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку, смену бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности их иных внебюджетных источников;

4.6.10. Дает согласие на сдачу в аренду школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

4.6.11. Заслушивает отчет директора школы по итогам года;

4.6.12. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных  условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

4.6.13. Дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;

4.6.14. При наличии оснований ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы;

4.6.15. Ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию о состоянии дел в школе;

4.6.16. Представляет школу по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.6.17. Выдает доверенности членам совета и членам его комитетов и комиссий, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера;

4.6.18. Имеет простую круглую печать со своим наименованием и полным наименованием школы;

4.7. Базовая (опорная) школа отчитывается о своей деятельности перед Учредителем и родительской общественностью;

4.7.1. Непосредственный контроль за деятельностью базовой (опорной) школы осуществляет управление образования Администрации Касторенского района.

5. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАЗОВОЙ (ОПОРНОЙ) ШКОЛЫ.

5.1. Условия и порядок финансирования деятельности базовой (опорной) школы в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает Глава Администрации Касторенского района.

5.2. Источниками финансирования деятельности базовой (опорной) школы являются средства, выделенные федеральными, областными и муниципальными бюджетами, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.