Психологическая служба школы


Основные цели психологической службы школы

1.1 Основные цели психологической службы - содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.

1.2 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного учреждения.

1.3 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.

1.4 Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения.

1.5 Деятельность психологической службы в системе народного образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью»Психология»(диплом установленного Гособразованием стандарта).

1.6 Основной деятельностью службы является психологического сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

1.7 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и уч-ся, администрации, педагогов, настоящим Положением.

1.8 Психологическая служба школы ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья

 

Основные задачи работы психологической службы

2.1       Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

2.2        Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

2.3       Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-

педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).

2.4 Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка.

2.5 Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов, членов администрации школы.

2.6 Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.

2.7 Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.

2.8       Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей,

создания благоприятного семейного микроклимата.

 

- Скачать рабочую программу педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

 

- Программа психологического сопровождения обучающихся на 2017-2018 учебный год

 

- Скачать положение о психологической службе Касторенской СОШ №1

 

Материально-техническое обеспечение кабинета психолога

№ п/п

Наименование

Количество

1

Стол однотумбовый.

4

2

Шкаф для одежды двустворчатый

1

3

Шкаф для документов

2

4

Стул

10

5

Сейф

1

6

ноутбук "Lenovo"

1
7

Принтер Canon 6000

1
8

Тропинка к своему "Я" рабочая тетрадь школьника 1-4 классы

4
9

Стол письменный без тумбы

1
10

Комплект по курсу развития творческого мышления учащихся разных возрастов

4
11

Методика экспресс-диагностики

1
12 Тест Кеттела 1
13 Методика дифференциальной диагностики эмоциональной сферы ребенка 1
14 Кубики для диагностики невербального интеллекта 1
15 Тест Ландольта 1
16 Методика Ясюковой в 2 частях (Готовность к школе) 1
17 Методика "Вектор" 1
18 Тест акцентуации свойств темперамента 1
19 Тест Сонди 1
20 Методика "Ориентир" 1
21 Курс развития творческого мышления 9-11 класс 1
22 Комплект специализированного ПО школьного психолога издательство "Амалтея" 5