Вернуться на главную страницу сайта
  Функциональная грамотность

                                 

    Функциональная грамотность 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

 - Общие подходы к определению функциональной грамотности учащихся основной школы. Концептуальные рамки разработки учебно-методических материалов для оценки функциональной грамотности учащихся

 - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК АКТУАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ

 - ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 17.09.2021 № 03-1526 О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИРАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 - ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 22.03.2021 № 04-238 ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 - ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 26.01.2021 № ТВ-94-04 ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 06.05.2019Г. № 219 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОО

  

    --- План мероприятий, направленных на формирование и оценки функциональной грамотности
    обучающихся МКОУ "Касторенская СОШ №1"

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

Банк заданий PISA.

Мастер-классы PISA.

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

Издания центра ГГТУ Учитель будущего.

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

1.Читательская грамотность

2.Математическая грамотность

3.Финансовая грамотность

4.Естественнонаучная грамотность

5.Банк заданий для начальной школы

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

1.Методические рекомендации для учителей и родителей

2.Рекомендации по формированию читательской грамотности

3.Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

4.Функциональная грамотность для педагога.

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   Наши контакты: +7 (47157) 2-17-38 (директор), +7 (47157) 2-16-31 (приемная), +7 (47157) 2-16-33 (учительская)

E-mail: kastorensk1@yandex.ru